Абсолютное большинство фермеров в Украине, независимо от объемов производства, особо не стремится «связываться» с сетями супермаркетов. Они предпочитают продавать продукцию дешевле, но оптом и посредникам, которые сами занимаются всеми вопросами доработки, сортировки и упаковки фруктов и овощей в соответствии с потребностями супермаркетов, а также их доставкой.
По информации EastFruit, главными причинами, по которым садоводы, картофелеводы и овощеводы не хотят работать напрямую с супермаркетами, являются следующие:
слишком высокие требования к качеству и упаковке продукции; длительный период отсрочки платежа; несоблюдение условий контрактов и задержка оплаты на несколько месяцев; коррупция среди закупщиков и приёмщиков товара; необходимость поставлять большие объёмы продукции;
оплаты за вход в сеть и другие отчисления; необходимость быть плательщиком НДС, в т.ч. для мелких производителей; невозможность пробиться «на полку» на фоне высокой конкуренции.
Помогает справиться с этими проблемами уже работающая на кооперативных принципах торговая платформа Украинской плодоовощной ассоциации (УПОА). Так, за первый же год работы торговая платформа УПОА смогла экспортировать витаминную продукцию в более чем 20 стран мира и поставить фрукты в такие сети, как АТБ, «Сильпо», «Метро» и «Варус».
Ознакомиться с условиями продажи продукции через торговую платформу УПОА фермеры могут в рамках ритейл-форума , который пройдет 2-3 декабря в отельно-ресторанном комплексе «Петровский бровар» (5 км от Киева).