Изношенные рельсы: топ-менеджер Укрзалізниці опубликовал острый критический пост о ситуации в своем ведомстве

Заместитель директора Департамента коммерческой работы Укрзалізниці Валерий Ткачев опубликовал на своей странице в Facebook острый критический пост о причинах частых аварий на железнодорожной сети

 Приводим его почти дословный пересказ.

Новостные ленты и соцсети пестрят новостями о сходах грузовых поездов УЗ …

26 августа сход грузового поезда Клепарово-Батево. На ст. Глинная-Навария Львовской дороги сошли и опрокинулись 18 вагонов с рудой и щебнем. Идут восстановительные работы, задержка поездов, в том числе пассажирских … Специально созданная комиссия расследует обстоятельства аварии. Кто виноват?

По мнению Валерия Ткачева,  основная причина аварий – полный провал в проведении ремонтных и работ по содержанию верхнего строения пути, ж/д инфраструктуры в целом. Изношенная инфраструктура просто не выдерживает рабочей загрузки.

Ремонты верхнего строения не производятся потому, что нет финансирования, не закупаются запчасти.

По данным статистики, которые приводит Ткачев,  в  2012 г. Укрзалізниця закупила около 110 тыс. тонн рельсов, в более-менее стабильные годы – 2013, 2016-2018  –  годовая закупка рельсов колебалась в диапазоне – 35-44 тыс.  в год. Даже в тяжелый период военной агрессии 2014-2015 гг. закупалось 10-30 тыс. тонн в год. В 2019 г закупка рельсов снизилась до 17,5 тыс. тонн,  в 2020 г. -до 12 200 т. А за период январь – август 2021 г. закуплено всего 130 тонн.

Один из топ-менеджеров Укрзалізниці отмечает, что объём годовой закупки рельсов для нужд УЗ никак не коррелируется с получаемыми финансовыми результатами. При общем убытке в 0,5 млрд грн по итогам 2018 г. закупили 40 тыс. т рельсов, а в 2019 г. при полученной прибыли 2,429 млрд закуплено, как сказано выше, только 17,5 тыс. тонн рельсов. И тем более, акцентирует Ткачев, объёмы закупки рельсов не состыкуются с техническим состоянием сети, в противном случае объёмы бы только росли. Последние три года ситуация с обновлением верхнего строения пути  выглядит катастрофической. При необходимом годовом потреблении УЗ рельсов в объеме 50- 100 тыс тонн, ежегодно закупается мизер. И нехватка рельс – это только верхушка айсберга! Хронически недофинансируются все основные средства УЗ, растет их физический и моральный износ.

Теги

Новости по теме