Повороты и переходы

Трассу Киев-Одесса (М-05) в этом году планируют продолжать обновлять в  рамках проекта «Развитие Трансъевропейской транспортной сети».  Глава Укравтодора Александр Кубраков анонсирует  масштабный ремонт на 314 километрах из общей протяженности дороги 504 км.  

 При этом 25-километровый  отрезок капитально отремонтировали в прошлом году, тогда же начались работы и на участке в 41 километр.

Кубарков отметил, что кроме самого капремонта ранее образцовой трассы (предыдущий раз её модернизировали в начале 2000-х годов и некоторое время даже называли автобаном) важным аспектом будет безопасность. С  «автобана» уберут более двадцати «левых» поворотов, а пешеходные переходы вместо наземных сделают надземными или спрячут под землю.  (Надо сказать, что на этой трассе уже есть, по меньшей мере, один подземный переход.  Он был открыт  14 октября 2013 г. (на фото)  в поселке Кривое Озере Николаевской области, через который пролегает М-05 – Ред.).  

 Намеченные работы будут финансироваться из трех источников. По 450 млн. евро дадут Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) и  Европейский инвестиционный банк, кредитные договоры с ними уже подписаны. Еще 247 млн. в проект должен вложить  Укравтодор.

Однако на ремонт данной автомагистрали пойдет не вся сумма – в целом 1,147 млрд. евро.  Часть денег потратят на еще один объект – строительство 23 километров северной объездной дороги города Львова, которая, как и трасса Киев – Одесса, тоже входит в Трансъевропейскую транспортную сеть.

Фото с сайта krivozero.mk.gov.ua

Теги

Новости по теме