Чаще всего украинцы «гуглят» автомобили, которые уже находятся в стране.
При этом количество поисковых запросов украинцев относительно б/у автомобилей на заграничных специализированных сайтах растет. И если раньше это были европейские площадки – Литва, Польша и Германия, то теперь повышенный интерес вызывают американские предложения.
Потенциальный спрос на авто из США за последние три года вырос на 33% — с 89 до 110 тыс. интернет- запросов в месяц. Скачок роста пришелся на апрель-май 2020 года. Тогда же снизился интерес к автомобилям из Литвы, Польши и Германии.
Наиболее популярный среди американских площадок – аукцион Copart. Украинцы его ищут в среднем более 200 тыс. раз в месяц.
Исследование консалтингового агентства Ольшанский и Партнеры
также показало, что у соотечественников сформировалась привычка искать автомобили онлайн через специализированные площадки. На таких ресурсах ежемесячно просматривают машины более 16,2 млн пользователей, это 41,5% всех автомобильных интернет-запросов. Львиная доля (95%) запросов через специализированные украинские сайты приходится на два ресурса: Авто РИА и RST.
Чаще всего украинцы ищут в Интернете (в том числе без ярко выраженного намерения купить/продать/арендовать) автомобили марки Volkswagen. Далее по частоте запросов следуют Mercedes, BMW, Toyota, Renault, Ford, ВАЗ, Audi, Nissan и Kia.