Автомобили после ДТП, так называемые «битки», с американских аукционов пользуются в Украине устойчивым спросом. Объясняется это их низкой ценой в Америке, так что даже с учетом перевозки через океан, оплаты ремонта и услуг посредников немало украинцев считают приобретение «битка» с очень небольшим по сравнению с «евробляхами» или «корейцами» пробегом выгодным решением.
Гендиректор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко рассказал, почему «битки» столь дешевые в США. Их, попросту невыгодно ремонтировать из-за высокой стоимости работ на СТО, пишет autoportal.
В качестве доказательства ген директор Олег Назаренко продемонстрировал акт выполненных работ на американской СТО. Стандартное техобслуживание Jeep Liberty 2006 года потянуло почти на тысячу долларов ( при том, что подобный автомобиль там можно купит за $3 тыс.). А ведь никакие сложные работы не проводились. Сами расходники и рабочие жидкости в США не такие уж и дорогие (хотя некоторые СТО могут заставить покупать детали у них). Все дело в стоимости ремонтных работ – например, замена свечей потянет на 162 доллара, а охлаждающей жидкости – на 90.
Замена ремня ГРМ обойдется в целых 700 долларов, а тормозных колодок – в 300. А все потому, что в Штатах очень высокие почасовые зарплаты и механики попросту не будут работать за копейки.
Соответственно, американцам выгодно менять машину раз в несколько лет или вовсе брать ее в лизинг. Ну а в случае ДТП лучше избавиться от авто – тем более, что владелец получит солидную компенсацию по страховке и сможет купить новый автомобиль.
Страховым компаниям также невыгодно восстанавливать авто после ДТП, ведь в этом случае стоимость работ на СТО будет заоблачной. Вот и отправляют «битки» на аукционы, где их за забирают, в частности, украинцы. У нас кузовной ремонт гораздо дешевле, а потому легковушки из Америки получаются доступными.
С высокой стоимостью услуг СТО, по словам гендиректора ВААИД, связана популярность в США электрокаров. Они реже ломаются – ломаться особо нечему, а на плановое обслуживание их можно пригонять раз на 40 тыс. км, и сводится оно к замене охлаждающей жидкости в аккумуляторе и тормозной жидкости, говорит Олег Назаренко.