К концу 2021 г. в Киеве закроются четыре из тринадцати магазинов «Велика Кишеня».
На их месте будут работать новые точки сети Велмарт. Сейчас в ней – 35 магазинов. Обе торговые марки принадлежат компании Retail group Романа Лунина. Его состояние Forbes в 2021 г. оценил в $150 млн. Выручка Retail group в 2020 г. составила 12,2 млрд грн, годом ранее – 11 млрд.
Смена вывески – часть процесса трансформации Retail group. По словам директора по маркетингу компании Алены Грабовской, Велмарт – более молодая, современная и
успешная марка, именно поэтому в компании и делают ставку на нее.
Если «Велика Кишеня» – это классический супермаркет с ценами выше средних, то Велмарт – это гипермаркет-дискаунтер. В каждой торговой точке – собственные пекарня, мясной цех, коптильня, фудкорты. В Велмарте на Березняковской в Киеве – большой фудкорт в центре торгового зала, в Полтаве и Николаеве – рестораны на территории супермаркета, а в Чернигове и Херсоне – это станции фудкортов, отмечает Грабовская. Помимо этого, каждый Велмарт – достаточно самостоятельная единица. Управляющие команды на местах имеют право сами выбирать местных поставщиков, формировать часть ассортимента и ценовую политику. Такая децентрализация позволяет компании динамично и оперативно реагировать на рынок. Супермаркеты «Велика Кишеня» в настоящее время работают только в Киеве, по словам Грабовской, в компании пока не приняли решения, что будет дальше с этой торговой маркой.
https://allretail.ua со ссылкой на Forbes